Автор БРУНО СИВОЛАПЫЙ
Сегодня весь патриотически ориентированный белорусский мир вместе с другими народами, тоже вскормленными на непревзойденной культуре Белорусской Державы - Великого Княжества Литовского, отмечает 175-летие со дня рождения Кастуся Калиновского. Тем не менее, восприятие этой даты в кругах официоза далеко неоднозначно, как не является единодушным его отношение и к празднованию 150-й годовщины Восстания под предводительством Калиновского.
Почему этот молодой человек будит в сердце белорусов, поляков, украинцев, литовцев и даже жителей смежных с Беларусью российских регионов столько тепла, вдохновления и гордости и в то же время вызывает отторжение, ненависть и параноидальную агрессию со стороны тех, кому во все эпохи с рождения чужды идеалы свободы, созидания и любви к человеку?
Думается, чтобы ответить на этот вопрос, нет смысла перечислять личные качества Кастуся Калиновского равно, как и приводить дату его рождения, сроки учебы в университете, пересказывать информацию о его увлечении поэзией, публицистикой либо общественной деятельностью и т. д. Все необходимое о Калиновском изложено в интернете в исчерпывающем объеме и при наличии соответствующего желания читатель сам в состоянии всегда найти то, что его интересует. Я же хочу сказать здесь немного о другом.
Белорусский народ за последние тысячу лет пережил две чудовищных катастрофы, о существовании которых сегодня иные даже не подозревают. Первой из них было насильственное внедрение у нас чуждой идеологии, разработанной хитрым инородным врагом специально для воспитания рабов. В эпоху отсутствия "-измов" эта идеология получила название "христианство". Насажденая большой кровью, "христианизация" навсегда оторвала нашего предка от своей культуры, своего уникального мировоззрения, созданного мыслью тысяч и тысяч поколений, от своего народа, от письменности и знания вообще. Великий народ, испокон веков проживающий компактной группой на пространстве от Скандинавии до Смоленска и бывший неуязвим военным путем, оказался размежеван, раздроблен и втоптан в грязь, будучи чересполосицей "окрещен" по "византийскому" и "ватиканскому" обрядам. Каждая "полоса" этой "чересполосицы" была натравлена друг против друга для простоты управления порабощенным "быдлом".
Вторая катастрофа обрушилась на головы наших людей после того, как внешний враг-поработитель понял, что они снова начали воссоединяться. Благодаря уникальному генетическому стремлению к родовому сплочению при любых обстоятельствах, наши предки в кратчайшие сроки сумели создать уже под флагом христианства мощнейшее во всех отношениях государственное образование средневекового мира - Великое Княжество Литовское, государствообразующим народом которого были литвины - прямые предки сегодняшних белорусов, разговаривавшие на старобелорусском языке и использовавшие старобелорусский язык в качестве государственного языка этой цветущей державы. Выходцы из древней Беларуси в период раннего средневековья быстро колонизировали бесхозные просторы финноговорящей Московии, неся туда свет знания и цивилизации. Следующим шагом на пути консолидации было образование могущественной конфедерации, получившей название Речь Посполита, субъектами которой стали Великое Княжество Литовское, куда к этому моменту, помимо Беларуси-Литвы, вошли также земли Летувы, Украины, западной части сегодняшних России, и Польша.
Церковные кукловоды с ужасом следили за процессом возрождения народа, который они еще недавно с таким трудом разъединяли. Чтобы положить конец нежелательному развитию событий, в недрах Московии стали готовить подрывные силы из числа радикально настроенных православных и иудеев и массово забрасывать их на территорию Речи Посполитой под видом ищущих убежища от жестокой московской деспотии. В их задачу входило проникновение во властные структуры Вильно и Варшавы с тем, чтобы взорвать Речь Посполиту изнутри. В то же самое время с востока в Княжество стали проникать тысячи подготовленных вредителей и саботажников с целью в нужный момент посеять смуту среди населения средневековой Беларуси.
Этот "нужный момент", который так долго ждали враги Речи Посполитой, наступил в конце 18-го столетия, когда Польша и Великое Княжество Литовское, ослабленные постоянно правоцируемыми врагом войнами и получившие теперь правительства, поголовно кишащие инородными предателями и шпионами, были с потрохами сданы противнику. Так белорусов еще раз лишили государственности, пытаясь затем свести со свету и их самих, как народ. В качестве позорного инструмента для окончательного уничтожения белорусского этноса кукловод определил Российскую Империю, которая сперва стерла белорусов с географической карты, а потом попыталась и вовсе утопить их в крови руками своих головорезов-полководцев. И хотя со дня этих трагических событий прошло уже очень много лет, в белорусских деревнях родители и до сих пор продолжают пугать своих детей именами Суворова и Муравьева.
Тем, что белорусы еще живы, они во многом обязаны своим героям-защитникам, которые не щадя своей жизни, на разных этапах существования этого легендарного народа сумели вовремя остановить врага. Одним из таких героев с большой буквы и является Кастусь Калиновский. Калиновский - знаковая фигура. В своей борьбе против деспотии и порабощения он сделал единственно правильную ставку - ставку на простой народ, а не на элиту, потому как элита может быть продажной, а народ - никогда. Поэтому образ Калиновского так популярен и близок не только каждому простому белорусу, но и каждому поляку, каждому литовцу, украинцу и всем людям доброй воли без исключения. А еще он нам близок и дорог потому, что Кастусь Калиновский не делил выше перечисленные народы-братья на "национальности", а считал их ЕДИНЫМ НАРОДОМ, всеми фибрами своей души чувствуя это единство. Благодаря своей генетической памяти, мы чувствуем то же, что и он. Кто осознанно, а кто подсознательно. Не в этом суть. Суть в том, что каждому из нас очень хотелось бы сейчас хоть отдаленно быть похожим на него.
![]() |
КАСТУСЬ КАЛИНОВСКИЙ |
Почему этот молодой человек будит в сердце белорусов, поляков, украинцев, литовцев и даже жителей смежных с Беларусью российских регионов столько тепла, вдохновления и гордости и в то же время вызывает отторжение, ненависть и параноидальную агрессию со стороны тех, кому во все эпохи с рождения чужды идеалы свободы, созидания и любви к человеку?
Думается, чтобы ответить на этот вопрос, нет смысла перечислять личные качества Кастуся Калиновского равно, как и приводить дату его рождения, сроки учебы в университете, пересказывать информацию о его увлечении поэзией, публицистикой либо общественной деятельностью и т. д. Все необходимое о Калиновском изложено в интернете в исчерпывающем объеме и при наличии соответствующего желания читатель сам в состоянии всегда найти то, что его интересует. Я же хочу сказать здесь немного о другом.
Белорусский народ за последние тысячу лет пережил две чудовищных катастрофы, о существовании которых сегодня иные даже не подозревают. Первой из них было насильственное внедрение у нас чуждой идеологии, разработанной хитрым инородным врагом специально для воспитания рабов. В эпоху отсутствия "-измов" эта идеология получила название "христианство". Насажденая большой кровью, "христианизация" навсегда оторвала нашего предка от своей культуры, своего уникального мировоззрения, созданного мыслью тысяч и тысяч поколений, от своего народа, от письменности и знания вообще. Великий народ, испокон веков проживающий компактной группой на пространстве от Скандинавии до Смоленска и бывший неуязвим военным путем, оказался размежеван, раздроблен и втоптан в грязь, будучи чересполосицей "окрещен" по "византийскому" и "ватиканскому" обрядам. Каждая "полоса" этой "чересполосицы" была натравлена друг против друга для простоты управления порабощенным "быдлом".
Вторая катастрофа обрушилась на головы наших людей после того, как внешний враг-поработитель понял, что они снова начали воссоединяться. Благодаря уникальному генетическому стремлению к родовому сплочению при любых обстоятельствах, наши предки в кратчайшие сроки сумели создать уже под флагом христианства мощнейшее во всех отношениях государственное образование средневекового мира - Великое Княжество Литовское, государствообразующим народом которого были литвины - прямые предки сегодняшних белорусов, разговаривавшие на старобелорусском языке и использовавшие старобелорусский язык в качестве государственного языка этой цветущей державы. Выходцы из древней Беларуси в период раннего средневековья быстро колонизировали бесхозные просторы финноговорящей Московии, неся туда свет знания и цивилизации. Следующим шагом на пути консолидации было образование могущественной конфедерации, получившей название Речь Посполита, субъектами которой стали Великое Княжество Литовское, куда к этому моменту, помимо Беларуси-Литвы, вошли также земли Летувы, Украины, западной части сегодняшних России, и Польша.
Церковные кукловоды с ужасом следили за процессом возрождения народа, который они еще недавно с таким трудом разъединяли. Чтобы положить конец нежелательному развитию событий, в недрах Московии стали готовить подрывные силы из числа радикально настроенных православных и иудеев и массово забрасывать их на территорию Речи Посполитой под видом ищущих убежища от жестокой московской деспотии. В их задачу входило проникновение во властные структуры Вильно и Варшавы с тем, чтобы взорвать Речь Посполиту изнутри. В то же самое время с востока в Княжество стали проникать тысячи подготовленных вредителей и саботажников с целью в нужный момент посеять смуту среди населения средневековой Беларуси.
Этот "нужный момент", который так долго ждали враги Речи Посполитой, наступил в конце 18-го столетия, когда Польша и Великое Княжество Литовское, ослабленные постоянно правоцируемыми врагом войнами и получившие теперь правительства, поголовно кишащие инородными предателями и шпионами, были с потрохами сданы противнику. Так белорусов еще раз лишили государственности, пытаясь затем свести со свету и их самих, как народ. В качестве позорного инструмента для окончательного уничтожения белорусского этноса кукловод определил Российскую Империю, которая сперва стерла белорусов с географической карты, а потом попыталась и вовсе утопить их в крови руками своих головорезов-полководцев. И хотя со дня этих трагических событий прошло уже очень много лет, в белорусских деревнях родители и до сих пор продолжают пугать своих детей именами Суворова и Муравьева.
Тем, что белорусы еще живы, они во многом обязаны своим героям-защитникам, которые не щадя своей жизни, на разных этапах существования этого легендарного народа сумели вовремя остановить врага. Одним из таких героев с большой буквы и является Кастусь Калиновский. Калиновский - знаковая фигура. В своей борьбе против деспотии и порабощения он сделал единственно правильную ставку - ставку на простой народ, а не на элиту, потому как элита может быть продажной, а народ - никогда. Поэтому образ Калиновского так популярен и близок не только каждому простому белорусу, но и каждому поляку, каждому литовцу, украинцу и всем людям доброй воли без исключения. А еще он нам близок и дорог потому, что Кастусь Калиновский не делил выше перечисленные народы-братья на "национальности", а считал их ЕДИНЫМ НАРОДОМ, всеми фибрами своей души чувствуя это единство. Благодаря своей генетической памяти, мы чувствуем то же, что и он. Кто осознанно, а кто подсознательно. Не в этом суть. Суть в том, что каждому из нас очень хотелось бы сейчас хоть отдаленно быть похожим на него.
No comments:
Post a Comment