Написал Админ
У каждого свежо еще в памяти то время, когда Беларусь трезво оценивши свое геополитическое положение, взяла курс на взаимовыгодное сотрудничество со всеми соседями. Население страны, уставшее от международной изоляции, равно как и от бесконечных "газовых", "нефтяных" и "молочных" войн и унизительных оскорблений и наездов со стороны Кремля и российских СМИ, приветствовало участившиеся визиты в Минск европейских политиков самого высокого ранга. Незадолго до президентских выборов белорусское правительство, казалось, окончательно поняло откуда исходит настоящая угроза суверенитету Беларуси. Так, 25 ноября в своем интервью французской газете "Фигаро" Лукашенко прямым текстом заявил, что российское руководство вынашивает планы включения Беларуси в состав России. Кроме этого, он подчеркнул, что располагает фактами финансирования Россией некоторых оппозиционных кандидатов на должность главы белорусского государства. "Это так, и мы это знаем. У нас есть факты. Владимир Некляев, Андрей Санников - это люди, которые сегодня финансируются Россией", сказал Лукашенко.
Однако вскоре после этого, уже буквально за неделю до выборов в Беларуси, состоялась встреча белорусского президента с Медведевым, во время которой произошло то, о чем мы до конца, вероятно, узнаем не скоро. По ее окончании перед публикой предстал совершенно иной Лукашенко - довольный и улыбающийся, с горящим взглядом, устремленным в будущее и воспрявшей душой. Логика подсказывала, что Александру Григорьевичу в этот раз пообещали нечто такое, что в одночасье перечеркнуло все его обиды и боль, накопившиеся в результате бесцеремонного обхождения "старшего брата" с ним и его страной. Как будто никогда не было ни споров с "Газпромом", ни караванов грузовиков со скоропортящейся продукцией из Беларуси, остановленных на границе по вине российской стороны, ни сериалов "Крестного Батьки".
Ситуация начала проясняться сразу после выборов, состоявшихся 19 декабря. Вскоре после окончания голосования на головы белорусов - как оппозиционно настроенных, так и не очень, вышедших на улицы и площади Минска, обрушились дубинки ОМОНа. Тем временем в больницу был доставлен кандидат в президенты Некляев, которого за нежелание показать свой "террористический" микроавтобус уже успели избить у Немиги какие-то на удивление плечистые и тренированные парни, которых так и не найдут. По всему чувствовалось, что эта кем-то заказанная преступная акция была тщательно спланирована властями. Необходимо было предоставить доказательства неудавшейся попытки "государственного переворота". Специально подготовленные люди в штатском сновали среди толпы, незаметно раскладывая по Октябрьской площади "орудия мятежа" - куски арматуры, палки, бутылки, дрыны... Такое же "добро" было свалено и в один из минских гаражей, чтобы представить его потом в качестве "склада заговорщиков". Какие-то типы, фамилии и лица которых по странному стечению обстоятельств так и останутся никому неизвестными, начали "штурм" Дома Правительства, принявшись стучать палкой по тяжелым дверям и разбив два оконных стекла. Почему были выбраны именно это здание, эти двери и эти окна? Потому что именно в этом здании, за этими дверьми и за этими окнами заранее засел спецназ, готовый в нужную минуту сорваться с цепи. Необходима была картинка, доказывающая рвение белорусских властей выполнить кремлевский заказ.
По мнению опального российского олигарха Бориса Березовского, озвученному во время его интервью украинской газете "Сегодня", "То, что произошло в Беларуси, безусловно, выгодно России. И категорически не выгодно ни Беларуси, ни Западу". Лучше не скажешь. Избиение людей на площади и последовавшие за ним массовые аресты белорусов, увенчавшиеся осуждением на неоправданно длительные срока ряда бывших кандитатов в белорусские президенты, красноречиво свитедельствуют о том, что перед Лукашенко была поставлена задача принести в жертву начавшие было налаживаться отношения Беларуси с Европейским Союзом с целью доказать свою лояльность Кремлю. Без сомнения, в качестве награды за это Александру Григорьевичу были обещаны беспошлинные углеводороды и скидки в цене на них, как например, обещанные Владимиром Путиным 4,1 миллиардов долларов скидок только в этом году, свобода маневра в Таможенном Союзе, в который России недавно удалось затащить Беларусь, снятие ограничений на экспорт белорусских товаров в Россию, масштабная денежная подпитка, покрывающая популистские расходы Батьки на повышение зарплат перед выборами и т. д.
Такая перспектива настолько ослепила Лукашенко, что в своем рвении угодить России он пошел даже дальше, чем от него требовалось, буквально, как говорится, в одну ночь переложив ответственность за финансирование белорусской оппозиции с Кремля на ЕС с Германией и Польшей на первом месте. Эта акция вынудила взглянуть на Батьку с подозрением даже многих из тех белорусов, кто голосовал за него на протяжении всех 16 лет его нахождения у власти. Ладно бы еще там Польша, но далеко не каждый готов поверить в то, что Германия на официальном уровне подпольно занималась финансированием каких-то эксцентриков от оппозиции. Это ведь именно Германия, продемонстрировав политику высшего пилотажа, вывела Беларусь на рынки ЕС в обход частокола международных санкций, и именно благодаря Германии Евросоюз стал главным внешнеторговым партнером Беларуси, потеснив Россию на второе место. Зачем это было ей нужно? У Германии, что, нету своих мощностей, чтобы пошить униформу для своих полицейских? Вспомните, Вьетнам в советские времена - им слали танки, а они в ответ - карандашики. Простая геополитическая поддержка. В случае с Европейским Союзом картина предельно ясна. ЕС расценивает Беларусь как исторически европейское государство, будущее которого - в Европе. В этом нет никакой тайны и об этом открыто говорится во всех евроструктурах. Такой же точки зрения придерживается и большинство граждан Беларуси. Естественно, что России, которая хотела бы присоединить Беларусь к себе на правах административного уезда, такое развитие событий не по душе.
К сожалению, Александр Григорьевич уже успел глубоко проглотить коварную наживку, искусно подсунутую российскими политтехнологами. До него медленно начало доходить, что Кремль не является представителем того "русского народа", на поддержку которого он еще недавно рассчитывал. Все обещания российского президента, данные в тот мрачный декабрьский день во время их закулисной встречи, лопаются одно за другим, как мыльные пузыри. Становится ясно, что Беларусь ни денег, ни газа от Москвы на выгодных условиях не получит. Она получит их только в обмен на приватизацию своих ключевых предприятий. При этом, как недвусмысленно дали понять в Кремле, приватизаторами должны быть российские олигархи.
Есть ли у белорусского руководства выход? Трудно сказать. Лукашенко, кажется, сделал все возможное, чтобы уничтожить почти все мосты с Европейским Союзом. Вдобавок к массовым арестам ни в чем не повинных белорусов и незаслуженным обвинениям в адрес ряда стран-соседей, он, при всей своей чувствительности к выпадам по отношению к себе самому, в результате чего на скамье подсудимых оказался журналист Андрей Почобут, публично выступает с оскорблениями в адрес высокопоставленных европейских политиков, называя их тo "козлами", тo "отморозками" и "голубятнями". Тем не менее, учитывая тяжесть стресса, под которым Батька находится в последнее время, оказавшись у разбитого корыта, его поведение можно по-человечески понять. Некогда строптивый бычок оказался на коротком кремлевском поводке и теперь его водят за собой, как послушную корову. К тому же, все согласны и с тем, что белорусские граждане ни в коем случае не должны страдать из-за экзотического поведения своего президента. Думается, что недавний факт принятия ЕС точечных экономических санкций против частных фирм, которыми владеют чиновники из администрации Лукашенко, подтверждает это мнение. Надо полагать, что эти санкции могут быть расценены и как сигнал для самого белорусского президента, призывающий его, наконец, очнуться и, пока еще не поздно, предпринять соответствующие шаги, чтобы вернуться хотя бы к той ситуации, которая была до выборов.

Однако вскоре после этого, уже буквально за неделю до выборов в Беларуси, состоялась встреча белорусского президента с Медведевым, во время которой произошло то, о чем мы до конца, вероятно, узнаем не скоро. По ее окончании перед публикой предстал совершенно иной Лукашенко - довольный и улыбающийся, с горящим взглядом, устремленным в будущее и воспрявшей душой. Логика подсказывала, что Александру Григорьевичу в этот раз пообещали нечто такое, что в одночасье перечеркнуло все его обиды и боль, накопившиеся в результате бесцеремонного обхождения "старшего брата" с ним и его страной. Как будто никогда не было ни споров с "Газпромом", ни караванов грузовиков со скоропортящейся продукцией из Беларуси, остановленных на границе по вине российской стороны, ни сериалов "Крестного Батьки".
Ситуация начала проясняться сразу после выборов, состоявшихся 19 декабря. Вскоре после окончания голосования на головы белорусов - как оппозиционно настроенных, так и не очень, вышедших на улицы и площади Минска, обрушились дубинки ОМОНа. Тем временем в больницу был доставлен кандидат в президенты Некляев, которого за нежелание показать свой "террористический" микроавтобус уже успели избить у Немиги какие-то на удивление плечистые и тренированные парни, которых так и не найдут. По всему чувствовалось, что эта кем-то заказанная преступная акция была тщательно спланирована властями. Необходимо было предоставить доказательства неудавшейся попытки "государственного переворота". Специально подготовленные люди в штатском сновали среди толпы, незаметно раскладывая по Октябрьской площади "орудия мятежа" - куски арматуры, палки, бутылки, дрыны... Такое же "добро" было свалено и в один из минских гаражей, чтобы представить его потом в качестве "склада заговорщиков". Какие-то типы, фамилии и лица которых по странному стечению обстоятельств так и останутся никому неизвестными, начали "штурм" Дома Правительства, принявшись стучать палкой по тяжелым дверям и разбив два оконных стекла. Почему были выбраны именно это здание, эти двери и эти окна? Потому что именно в этом здании, за этими дверьми и за этими окнами заранее засел спецназ, готовый в нужную минуту сорваться с цепи. Необходима была картинка, доказывающая рвение белорусских властей выполнить кремлевский заказ.
По мнению опального российского олигарха Бориса Березовского, озвученному во время его интервью украинской газете "Сегодня", "То, что произошло в Беларуси, безусловно, выгодно России. И категорически не выгодно ни Беларуси, ни Западу". Лучше не скажешь. Избиение людей на площади и последовавшие за ним массовые аресты белорусов, увенчавшиеся осуждением на неоправданно длительные срока ряда бывших кандитатов в белорусские президенты, красноречиво свитедельствуют о том, что перед Лукашенко была поставлена задача принести в жертву начавшие было налаживаться отношения Беларуси с Европейским Союзом с целью доказать свою лояльность Кремлю. Без сомнения, в качестве награды за это Александру Григорьевичу были обещаны беспошлинные углеводороды и скидки в цене на них, как например, обещанные Владимиром Путиным 4,1 миллиардов долларов скидок только в этом году, свобода маневра в Таможенном Союзе, в который России недавно удалось затащить Беларусь, снятие ограничений на экспорт белорусских товаров в Россию, масштабная денежная подпитка, покрывающая популистские расходы Батьки на повышение зарплат перед выборами и т. д.
Такая перспектива настолько ослепила Лукашенко, что в своем рвении угодить России он пошел даже дальше, чем от него требовалось, буквально, как говорится, в одну ночь переложив ответственность за финансирование белорусской оппозиции с Кремля на ЕС с Германией и Польшей на первом месте. Эта акция вынудила взглянуть на Батьку с подозрением даже многих из тех белорусов, кто голосовал за него на протяжении всех 16 лет его нахождения у власти. Ладно бы еще там Польша, но далеко не каждый готов поверить в то, что Германия на официальном уровне подпольно занималась финансированием каких-то эксцентриков от оппозиции. Это ведь именно Германия, продемонстрировав политику высшего пилотажа, вывела Беларусь на рынки ЕС в обход частокола международных санкций, и именно благодаря Германии Евросоюз стал главным внешнеторговым партнером Беларуси, потеснив Россию на второе место. Зачем это было ей нужно? У Германии, что, нету своих мощностей, чтобы пошить униформу для своих полицейских? Вспомните, Вьетнам в советские времена - им слали танки, а они в ответ - карандашики. Простая геополитическая поддержка. В случае с Европейским Союзом картина предельно ясна. ЕС расценивает Беларусь как исторически европейское государство, будущее которого - в Европе. В этом нет никакой тайны и об этом открыто говорится во всех евроструктурах. Такой же точки зрения придерживается и большинство граждан Беларуси. Естественно, что России, которая хотела бы присоединить Беларусь к себе на правах административного уезда, такое развитие событий не по душе.
К сожалению, Александр Григорьевич уже успел глубоко проглотить коварную наживку, искусно подсунутую российскими политтехнологами. До него медленно начало доходить, что Кремль не является представителем того "русского народа", на поддержку которого он еще недавно рассчитывал. Все обещания российского президента, данные в тот мрачный декабрьский день во время их закулисной встречи, лопаются одно за другим, как мыльные пузыри. Становится ясно, что Беларусь ни денег, ни газа от Москвы на выгодных условиях не получит. Она получит их только в обмен на приватизацию своих ключевых предприятий. При этом, как недвусмысленно дали понять в Кремле, приватизаторами должны быть российские олигархи.
Есть ли у белорусского руководства выход? Трудно сказать. Лукашенко, кажется, сделал все возможное, чтобы уничтожить почти все мосты с Европейским Союзом. Вдобавок к массовым арестам ни в чем не повинных белорусов и незаслуженным обвинениям в адрес ряда стран-соседей, он, при всей своей чувствительности к выпадам по отношению к себе самому, в результате чего на скамье подсудимых оказался журналист Андрей Почобут, публично выступает с оскорблениями в адрес высокопоставленных европейских политиков, называя их тo "козлами", тo "отморозками" и "голубятнями". Тем не менее, учитывая тяжесть стресса, под которым Батька находится в последнее время, оказавшись у разбитого корыта, его поведение можно по-человечески понять. Некогда строптивый бычок оказался на коротком кремлевском поводке и теперь его водят за собой, как послушную корову. К тому же, все согласны и с тем, что белорусские граждане ни в коем случае не должны страдать из-за экзотического поведения своего президента. Думается, что недавний факт принятия ЕС точечных экономических санкций против частных фирм, которыми владеют чиновники из администрации Лукашенко, подтверждает это мнение. Надо полагать, что эти санкции могут быть расценены и как сигнал для самого белорусского президента, призывающий его, наконец, очнуться и, пока еще не поздно, предпринять соответствующие шаги, чтобы вернуться хотя бы к той ситуации, которая была до выборов.
Админ, ты больной на всю голову?
ReplyDeleteЕще и АГЛа в ТС затащила Россия...
К врачам...срочно к врачам.
які ж вы беларускі сайт,калі ў вас усё на расейшчыне. НІМА ВАМ ВЕРЫ.
ReplyDeleteДааа... Без Батьки нам жопа.Шобы и как бы мы не оценивали.Если бы в такой ситуации оказался какой Никляев,то можно сабе уявиць што было бы.Вне всяких сомнений выход будет найден.Желательно на политическом удалении от соседей.
ReplyDelete